Высказанная при решении вопроса о мере пресечения позиция в дальнейшем ограничивает независимость суда. Из Обобщения практики рассмотрения уголовных дел апелляционной инстанции Верховного Суда Удмуртской Республики в 4 кв. 2020 г. (17.03.2021)
Нарушение принципа беспристрастности и независимости судей.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 1 ноября 2007 года № 799-О-О, является недопустимым в целях обеспечения беспристрастности и независимости судей при рассмотрении ими уголовных дел принятие как ими самими, так и вышестоящими судебными инстанциями решений, предопределяющих в той или иной мере выводы, которые должны быть сделаны судом по результатам рассмотрения находящегося в его производстве уголовного дела. Высказанная судьей в процессуальном решении до завершения рассмотрения уголовного дела позиция относительно наличия или отсутствия события преступления, обоснованности вывода о виновности в его совершении обвиняемого, достаточности собранных доказательств определенным образом ограничивало бы его свободу и независимость при дальнейшем производстве по делу и постановлении приговора или иного итогового решения.
Данные требования не соблюдены при вынесении приговора Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики в отношении З.Ю.Б., осужденного по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, а также приговора Завьяловского районного суда Удмуртской Республики в отношении С.С.А., осужденного по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Так, по уголовному делу в отношении З.Ю.Б., ранее вынесено постановление судьей Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики об избрании З.Ю.Б. меры пресечения в виде домашнего ареста. Из текста данного постановления следует, что судьей, при избрании З.Ю.Б. данной меры пресечения сделан вывод о его виновности в инкриминируемом преступлении. При этом в рамках уголовного дела, рассмотренного судом в отношении З.Ю.Б. в порядке главы 40 УПК РФ, тем же судьей повторно исследованы вышеуказанные обстоятельства. В частности судья, убедившись, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, постановил обвинительный приговор и назначил подсудимому наказание. Высказанная судьей позиция по делу при принятии в отношении З.Ю.Б. процессуального решения на досудебной стадии судебного производства, по мнению суда апелляционной инстанции, ограничивала свободу, независимость и беспристрастность судьи в последующем при рассмотрении настоящего уголовного дела в отношении З.Ю.Б. по существу.
Аналогичная ситуация имеет место быть по уголовному делу в отношении С.С.А. Так, из содержания процессуальных решений, содержащихся в уголовном деле, следует, что судьей в процессуальном решении до завершения рассмотрения уголовного дела высказана позиция относительно достаточности собранных по делу доказательств и такой вывод является категоричным утверждением суда относительно достаточности собранных доказательств по обвинению С.С.А.
Похожая практика:

15 октябрь 2018
Судья не вправе рассматривать дело по существу, если ранее он уже выразил свою позицию по обстоятельствам, подлежащим доказыванию. Из Обобщения кассационной практики Амурского областного суда по рассмотрению уголовных дел за 1-е полугодие 2018 года

25 май 2021
Рассмотрение других дел при постановлении приговора есть нарушение ст. 298 УПК РФ, приговор незаконен, необоснован и несправедлив, не вынесен независимо и беспристрастно. Из кассационного определения Верховного Суда РФ от 25.05.2021 № 64-УД21-1-К9

18 декабрь 2020
УПК РФ не позволяет суду допрашивать следователя о содержании показаний обвиняемого в ходе следствия. Из Обзора судебной практики апелляционной инстанции Верховного суда Удмуртской Республики по уголовным делам за 2 кв. 2020 г. (опубл. 18.12.2020)

04 декабрь 2020
Иск и документы по нему не исследовались, потерпевшие не допрошены, позиция осужденного не выяснялась. Из Обзора судебной практики по рассмотрению уголовных дел судами Ямало-Ненецкого автономного округа за 1 полугодие 2020 г. (утв. 04.12.2020)