Доводы о том, что повторная выездная налоговая проверка несет для общества дополнительное обременение по существу сводятся к несогласию с выводами судов по обстоятельствам дела. Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2016 по делу № А80-231/2015
Верховный Суд РФ / Арбитражные решения
/ 2 304
/ Печать
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу акционерного общества "Чукотская горно-геологическая компания" на решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 13.10.2015, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2015 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.03.2016 по делу N А80-231/2015 по заявлению акционерного общества "Чукотская горно-геологическая компания" (далее - общество, заявитель) о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу (далее - управление) от 29.12.2014 N 9 о проведении повторной выездной налоговой проверки, при участии в деле в качестве третьего лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган),
установил:
решением Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 13.10.2015, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2015 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.03.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2011 по 31.12.2012. По результатам проверки составлен акт от 23.12.2014 N 22, из которого следует, что в деятельности общества за проверяемый период нарушений в правильности исчисления и уплаты налогов и сборов не выявлено.
В порядке контроля за деятельностью инспекции вышестоящим налоговым органом принято решение от 29.12.2014 N 9 о проведении повторной выездной налоговой проверки в отношении общества за тот же период по всем налогам и сборам.
Решением Федеральной налоговой службой решение управления оставлено без изменения.
Полагая, что решение управления не отвечает критериям необходимости, обоснованности и законности, ссылаясь на причинение управлением вреда, связанного с возложением дополнительной обязанности по выполнению требований в рамках повторной проверки, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 31, 89 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о соблюдении управлением при принятии решения о проведении повторной налоговой проверки требований действующего законодательства и недоказанности обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя, с чем согласился суд округа.
При этом судебные инстанции, учитывая конкретные обстоятельства дела и разъяснения, изложенные в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 N 5-П, указали, что целью проведения повторной выездной проверки является не повторная проверка общества по тем же вопросам, которые являлись предметом предыдущей налоговой проверки, а оценка эффективности деятельности инспекции.
Оснований к переоценке указанных выводов судов не имеется.
Нормы права применены судами правильно.
Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, в том числе о том, что повторная выездная налоговая проверка несет для общества дополнительное обременение, были предметом рассмотрения судов и не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права, а по существу сводятся к несогласию с выводами судов по обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
определил:
отказать акционерному обществу "Чукотская горно-геологическая компания" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Kак отбиться от обвинений?
+7 (903) 280-70-70, tax@advotax.ru, Стенькин Алексей, адвокат
Форма обратной связи
Похожая практика